Потребительский кооператив, как структура поддержки малого и среднего предпринимательства

В России много структур поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП).

Например, в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ есть специальная Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в которой все они перечислены, а АО «Корпорация МСП» ведёт единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в котором, по данным их сайта на сегодняшний день насчитывается 782 таких организации.

Также есть различные общественные организации по поддержке МСП: федеральные и региональные. (Кстати, в свое время, подобную региональную общественную организацию мне тоже довелось возглавлять).

Кроме того, есть уполномоченные по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмены) на федеральном и региональных уровнях власти.

И все они в меру своих сил и возможностей, конечно, же оказывают помощь и поддержку МСП.

Однако, мало кто знает, что любой потребительский кооператив (ПК), действующий по закону 3085-1 и осуществляющий некоммерческую деятельность (такие ПК мы называем условно НПК), может стать дополнительной структурой поддержки МСП, имея для этого организационный и экономический механизм, который недоступен некоторым (а может и большинству) структур поддержки МСП, о которых было сказано выше.

Чтобы приступить к рассмотрению и обсуждению данного механизма, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с предыдущей публикацией (это здесь) и решить задачу о потребительской выгоде или, хотя бы, подсмотреть решение этой задачи.

Если Вы это сделали, тогда начнем!

В качестве примера рассмотрим «мясной проект».

Допустим, что есть организации МСП: магазины, столовые/кафе/рестораны, фабрики-кухни и т.д. в разных ОПФ: ИП, ООО, АО, ПО, ПК, ПрК с различными системами налогообложения.

Одним из видов деятельности этих структур МСП является продажа мяса и/или мясных изделий. Магазины, столовые/кафе/рестораны, фабрики-кухни закупают мясо у производителей мяса «по факту», допустим, по 500 руб. за кг. (условная средняя цена).

Что произойдет, когда магазины, столовые/кафе/рестораны, фабрики-кухни и производителей мяса объединятся в НПК?

Подробности рассказаны в бесплатной мини-книге
Валерия Борисовича,
основателя проекта «Центр развития потребительской кооперации»,
потомственного кооператора,
имеющего многолетний опыт в потребительской и производственной кооперации,
а также предпринимательской, общественной и организационной деятельности:

Чтобы получить мини-книгу,
введите свой e-mail и подтвердите подписку:

Подобные схемные решения и финансовые модели с использованием НПК (потребительского кооператива, действующий по закону 3085-1 и осуществляющего некоммерческую деятельность) можно разработать для большинства сфер производственной или строительной деятельности.

Так что, обращайтесь, кто в наше непростое время ищет варианты для сохранения бизнеса или его развития.

Также эта информация будет полезна тем, кто поймет, что потребительский кооператив, действующий по закону 3085-1 и осуществляющий некоммерческую деятельность (НПК) — это дополнительная структура поддержки малого и среднего предпринимательства.

Кто и что мешает создать таких дополнительных структур поддержки малого и среднего предпринимательства не 782, а хотя бы около 20 тысяч (примерное число муниципальных образований в России)?

Кроме желания и некоторых организационных способностей — никто и ничто!

Комментарии 4

  • Благодарю за знания и информацию.Это действительно полезно.

  • Добрый вечер.Каковы гарантии при оплате мяса за 6 месяцев до его получения от производителя. Оплатили на 1 млн. производителю члену НПК, а его членский взнос составляет 10000 рублей как юр.лица, а он не поставил в указанный срок ни одного кг мяса. Что в этом случае делать?

    • Алексей, хороший вопрос!
      В публикации не зря же сказано, что НПК — имеет организационный и экономический механизм, который недоступен некоторым (а может и большинству) структур поддержки МСП.
      Смысл в том, что кроме показанного организационного механизма и механизма «кооперативного банка», есть еще механизм, позволяющий у тех, кто «не поставил в указанный срок ни одного кг мяса» забирать что-то сильно ценное для них, причем законно, без всяких уговоров, судов и судебных приставов.
      Поэтому, поставит «как миленький», даже себе в убыток.
      Потребительская кооперация — это не благотворительная деятельность для тех, кто не умеет вести бизнес.
      При необходимости, это жесткие решения в пользу тех, кто обязательства выполняет.
      Надеюсь, доходчиво объяснил.

Добавить комментарий для александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.