Практическая реализация: сотовая связь

Это одна из самых простых идей, требующая минимальных затрат со стороны организаторов.

После регистрации потребительского общества, Вы заключаете договоры с операторами сотовой связи (Мегафоном, МТС, Билайном,  Tele2 т.д.) и можете сразу начать принимать людей в члены-пайщики.

А они с удовольствием будут платить в потребительское общество членские взносы, т.к. за счет этих взносов они существенно сократят расходы на сотовую связь.

Почему это возможно?

На рынке сотовой связи сложились уникальные условия, когда тарифы для физических лиц (коммерческие) дороже тарифов для юридических лиц (корпоративные тарифы).

Об этом в «открытую» операторы сотовой связи не говорят, но это так!

У корпоративных тарифов есть всякие «фишки»: «безлимитки», специальные внутрикорпоративные опции и т.д., которых нет у тарифов для физических лиц.

И наоборот: у корпоративных тарифов нет, например, «оплаты за соединение», а на некоторых тарифах для физических лиц эта оплата есть, а значит, чем меньше длительность звонка, тем он дороже.

Экономия денегВ практическом плане нам известно много примеров, когда люди реально экономят на сотовой связи за счет того, что объединились в потребительское общество 300, 500, 1000, несколько тысяч рублей в месяц!

И понятно, что эти люди с удовольствием будут «содержать» организаторов такого общества.

Согласны?

Конечно, в сотовой связи есть масса нюансов, а также «подводных камней», т.к. предоставляют услуги коммерческие организации (операторы сотовой связи). А они частенько «расставляют силки», чтобы туда кто-то попался (в смысле всегда готовы «содрать» денег, когда Вы «не в курсе»).

Но есть потребительские общества, которые все эти нюансы знают досконально и в практическом плане доказали «живучесть» данной схемы своей многолетней деятельностью.

Когда Вы поймете, что потенциальные члены-пайщики Вашего потребительского общества – это, как минимум, половина населения Вашего поселка, городка или города, то скорее всего, зададите себе вопрос: почему я раньше об этом не подумал?

Ведь сейчас уже первоклассник – и с сотовым телефоном!

А про тарифы, которые Вы сможете получить – большинство людей не знает. Т.к. подключаются эти люди на тарифы в салонах сотовой связи дилеров (Евросеть, Связной, DIXIS, Мегафон-Ритейл и т.д.) или в фирменных салонах самих операторов (например, МТС), но смысл в том, что доступ к таким тарифам им там не предоставляется.

И таких людей большинство!

Конечно, юридические лица имеют доступ к таким тарифам, но ведь далеко не всем работникам оплачивается сотовая связь за счет организации?

Согласны?

деньгиВ общем, когда Вы захотите принести пользу людям, объединив их в потребительское общество, а самому (самой) на этом заработать, можете начать именно с сотовой связи. Однако, уверены, что потом Вы «разойдетесь», т.к. идей с практической реализацией на этом сайте будет ещё много!

 

Комментарии 22

  • Да по себе знаю. Корпоративная связь дешевле значит тема интересная!

  • Очень интересная статья про мобильную связь. Удачи.

  • Идея об организации такого ПО крайне интересна. Спасибо!

  • Идея просто класс! Очень даже интересно и завораживающе! Оказывается сколько всего интересного и главное полезного. Да, не перевелись еще в России толковые и неравнодушные люди. Молодцы! Ребята я двумя руками за, я вместе с вами. Вместе мы сила!

  • Здравствуйте,а как именно оплачивается ежемесячный взнос??на расчетный счет,в банк или вы ежемесячно рассылаете квитанции??

  • Здравствуйте. Корпоративный тариф — это договор сотового оператора с предприятием на предоставление услуг работникам данного предприятия. Оплату за связь производит предприятие и контролирует своих работников предприятие. А как решаются эти вопросы в ПО. Пайщики-не работники По, могут быть территориально далеко, как проконтролировать расходы Пайщика на связь и своевременную оплату. В случае недобросовестности Пайщика, ПО несет убытки.
    Спасибо.

    • Вы правильно сказали про основной риск со стороны ПО, т.к., на самом деле, исходя из многолетнего опыта, могу сказать, что недобросовестных пайщиков достаточно много.
      Поэтому, чтобы свести этот риск к минимуму, необходимо делать определенные обязательные действия.
      В общем, когда система продумана и отлажена, проблем нет.
      Ну, или почти нет. (Для безопасности можно вводить ещё дополнительный взнос).

  • здравствуйте,
    есть ли различия между корпоративными тарифами ПО и других юридических лиц?

    • Константин, а это как договоритесь с Оператором!
      Причем скажу нюанс: если не договоритесь при заключении договора, то потом уже скидки точно не получите. Проверено.

      Как правило, оператор (особенно МТС) идет на скидку в 5%-10%-15% на звонки в пределах региона.
      Но нужно с ним «торговаться»!
      Это делать легко, т.к. есть конкуренты, а значит у Вас право выбора: у какого Оператора брать симкарты.
      Естественно, Оператор идёт на это не просто так.
      Есть 2 основных параметра, по которым следует «торговаться»:
      1. Кол-во симкарт, которые Вы возьмете у Оператора в момент подключения.
      Т.е. Вы можете ему «лапшу на уши не вешать» про 10 тыс. симкарт, которые подключите в течение года.
      Лучше скажите, что возьмете сразу 300 симкарт и попросите скидку 10-15% на местные исходящие звонки плюс скидку на какую-то опцию.
      Причем, чтобы эта скидка сразу учитывалась при звонках.
      Это будет сразу отстройка не только от тарифов для физ.лиц, но и от тарифов для юр.лиц.
      2. ARPU.
      Это «средний чек» абонентского номера Вашего ПО.
      Имейте в виду, что ARPU ниже 300 руб. в месяц (в среднем) Оператора не заинтересует вообще.
      А вот свыше 500 руб. в месяц — это тот «крючок», который Вам поможет добиться нужной Вам скидки.
      И ещё:
      когда ведете переговоры и чего-то пытаетесь добиться, иногда полезно делать «паузу».
      Менеджеры Оператора ведь тоже хотят получить премиальные,
      поэтому чем тверже Ваша позиция, тем большего результата Вы добьётесь.
      И последнее:
      в тарифах не обязательно смотреть на стоимость минуты разговора.
      Ищите различные «безлимитки» и делайте лучше упор на них!
      Например, за 190 руб. в месяц (есть такая опция на корпоративных тарифах Мегафон-Поволжье) я могу разговаривать практически неограниченно (3000 минут в месяц) с любым человеком из 13-ти регионов, имеющим номер Мегафона.
      Причем я могу перемещаться по этим 13-ти регионам и никакого роуминга не будет.

      Вы найдете такие условия для физ.лиц? Конечно нет!
      А сколько людей имеют тарифы для физ.лиц (это те, у кого номер зарегистрирован на них лично)?
      По моим оценкам, не менее 70%.
      А к тому же, многие сейчас имеют по 2 симкарты в телефоне или по 2 телефона.
      Вот и прикиньте потенциальный рынок для Вашего ПО!

      • Здравствуйте! Как согласуется информация про ARPU не ниже 500р. среднего абонентского номера ПО и безлимит за 190р.? Все пайщики перейдут на такой «безлимит»…

  • Если я правильно понял, в ПО обществе огромный документооборот (более 20 различных документов) и потенциальному пайщику нужно подписать гору бумаг. Соответственно, это займет много времени. А пайщик захочет их ещё почитать. А он пришел только подключиться к тарифу сотовой связи или ещё что-то, а ему нужно многое сделать, подписать и т.д. Не является ли это отталкивающим фактором? Возможно документооборот можно сократить, а вместе с тем и время на оформление товара или услуги.

    • Алексей, Вы не совсем правильно поняли.
      Чтобы вступить в ПО, потенциальному пайщику надо внести свои данные в бланк заявления на вступление в ПО и поставить подпись.
      На обратной стороне заявления подписать договор об участии в хозяйственной деятельности ПО.
      Захочет пайщик почитать документы (Устав, целевые Программы)- разместите на сайте или пусть сидит и читает.
      В чем проблема-то?
      Чтобы пайщику подключиться к тарифу сотовой связи, понадобится предоставить копию паспорта, вписать в бланк акта выдачи симкарты своё Ф.И.О., написать абонентский номер и поставить подпись.
      А что, в салоне сотовой связи Вам выдадут симкарту без заполнения документов?
      Документооборот ПО разделяется на несколько категорий:
      1. Разовый (Устав, целевые Программы, различные «Положения»)
      2. Ежегодный (решения общего собрания)
      3. Ежемесячный (решения совета)
      4. Текущий (заявления, договоры, акты с пайщиками).
      Когда у Вас есть бланки или образцы документов, делается всё легко и быстро, когда «под рукой есть компьютер».

    • Спасибо за исчерпывающий ответ.

  • Валерий Борисович, а как обстоят дела в Крыму по корпоративным тарифам?

  • Подскажите, пожалуйста, во сколько обойдётся подготовка пакета документов для регистрации потребительского общества в Крыму? С учетом сентябрьских новаций.

  • Здравия. Подскажите какие документы будут получены по целевой программе «Сотовая связь» и будут ли рекомендации по правильному внедрению этой ЦП? Изменились ли ваши отношения с «Билайном», у них вроде появились возможность выполнить ваши условия?

    • Эдуард, самые главные рекомендации, это, чтобы каждый абонентский номер был на отдельном лицевом счете у Оператора связи и авансовая система оплаты услуг.
      Конечно, 100% авансовой системы у Операторов нет, хотя они об этом и говорят.
      Поэтому приходится самим этого добиваться.
      Например, анализировать остатки на лицевых счетах в последний день месяца (при снятии абонентской платы за какие-то опции или услуги сразу за месяц).
      Т.к., когда одна симкарта «уйдет в минус» 1-го числа следующего месяца на 300 руб,это не страшно.
      А когда 1000 симкарт — это уже 300 тыс. руб.
      И если за этим не следить (т.е не блокировать номера «забывчивых пайщиков»), то придется «бегать» за этими 1000 пайщиков.
      Кроме того, ещё риск — роуминг, т.к. списание с лицевого счета происходит не в реальном режиме, а с задержкой.
      Поэтому, рекомендуем по всем номерам роуминг по умолчанию запрещать.
      Открывать, когда на л/счет будет внесена определенная сумма. Какая-сами решайте.

      Если Вы хотите работать с Билайном, то обращайте внимание не на слова сотрудников, а на документы, которые будете подписывать.
      По нашей практике они говорят одно, а когда дело доходит до документов, там другое.

  • Уважаемый Валерий Борисович! Я хотела уточнить по программе «сотовая связь». Например провайдер предложил 4 непубличных тарифа,тогда должно быть четыре различных взноса (т.е.наша наценка), так как тарифы разные и низкие и высокие. Вы говорите, что один взнос будет членский, например 50 рублей, второй членский целевой в программу, например 250 рублей, но они не могут быть одинаковыми, так как один тариф стоит 350 рублей, а другой 3000 рублей. Естественно нам предлагают, как корпоративные ниже, но мы должны выгоду от этого иметь по каждому тарифу?
    И еще вопрос по Билайну. Они предлагают по постоплатной системе сделать кредитный лимит и блокировать связь при превышении определенного лимита. Например договорились, что они должны в районе 500 рублей оплачивать свой тариф, то если разговор приближается к сумме 500 рублей, то его будут принудительно блокировать. Что Вы посоветуете? Заранее благодарна.

    • Ирина, слова «должно быть», думаю, здесь неуместны.
      Вы можете по своему данную целевую программу сделать.
      Но надо понимать, что она может быть только тогда успешной, когда количество пайщиков,пользующихся ею, будет исчисляться тысячами.
      Тогда можно установить фиксированный взнос (например 50-100 руб. в месяц) и не думать о том, какой пайщик сколько сэкономил.
      Иначе, когда Вы захотите устанавливать разные взносы, затраты на программистов «съедят» все Ваши взносы и толку никакого не будет.
      Но, можете меня не послушать и «удариться» в эту сторону.

      Выгоду должны получать не Вы, а пайщики!
      Тогда они будут в ПО оплачивать взносы, на которые Вы и та команда, которая занимается обслуживанием пайщиков, будет «жить и поживать».

      По Билайну очень осторожней!
      Можете «сесть в лужу».
      Приходите на консультацию, расскажу про операторов (и не только про Билайн) много всего интересного.
      🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.